Участие подростков в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности способно вызвать позитивные изменения в личности. Волонтёрская деятельность предоставляет молодому человеку:

проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности;

сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки;

овладеть полезными социальными и практическими навыками, напрямую не относящимися к профессиональному выбору человека, но важными для жизни.

Детско-юношеское волонтёрство способствует преодолению таких серьёзных рисков в подростковой среде, как:

рост потребительских тенденций;

распространение социальной пассивности;

падение трудовой этики, деградации смысла труда («работать, чтобы лучше потреблять»);

«уход» детей и подростков в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей;

распространение асоциального поведения среди детей и подростков.

Программа ТЕХНОЛОГИИ ДОБРА разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста.  Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте. Данная программа включает в себя различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.

Процесс подготовки волонтера по программе «Технологии добра» строится на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. В результате создаются условия для содержательно-продуктивного общения, закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека, что помогает детям реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

Программа «Технологии добра»  предназначена для подростков 13 – 17 лет

Педагог дополнительного образования: Пеньшина Ольга Владимиров